Чипованные картриджи или прошивка принтера

Современный быт сложно представить без таких устройств, как копиры или принтеры. Они настолько прочно вошли в наш домашний быт и рабочий процесс, что, кажется, других времен и не было. Однако пределов развитию этих многофункциональных устройств в ближайшее время видно не будет. Ведь данное IT-направление постоянно совершенствуется. В частности, производители все чаще стали оснащать различные расходные материалы специальными чипами.

Чипованные картриджи, или прошивка принтера!


Мировые тенденции

Если рассматривать мировые тенденции, то станет ясно, что развитие IT-технологий проявляется не столько в том, что население постоянно приобретает технику, сколько в том, как сильно она совершенствуется. Так, копир и принтер становятся единым организмом, телефон плавно перетекает в новое явление под названием смартфон, компьютеры начинают работать все быстрее, а ноутбуки теряют в весе. И это то, что может оценить каждый пользователь. Однако изменения касаются и деталей, которые часто остаются незамеченными. Например, при замене картриджа принтера можно увидеть на девайсах маленькую плату. Размер здесь совсем не важен: эта вещь делает работу аппарата более удобной. То есть напрашивается вывод о том, что очевидные изменения — это следствие многочисленных микро изменений.

На сегодняшний день появились новые принтеры которые при заправки картриджа нужно обязательно менять чип или прошивать принтер. Заправка картриджа MLT-D111S без чипа стоит 600 рублей, но если принтер не прошит, то обязательно менять чип, а он стоит 600 рублей. Итого заправка одного картриджа с заменой чипа выходит 1200 рублей.

Не секрет, что каждый производитель оргтехники готов предложить фирменные расходные материалы. Как правило, это бумага и картриджи. Обычный потребитель ощущает это как элементарную несовместимость своих аппаратов и тех расходных материалов, которые приобретены под другим товарным знаком. Или же ему приходится наблюдать промо акции, направленные на рост покупательской активности.

Второй ход оправдан и понятен. Однако в связи с первым рождается большое число вопросов. Самый популярный — почему производитель, навязывающий свои расходные материалы, силой ограничивает покупателей в выборе? Ответ на него прост — ради прибыли. Ведь от продажи техники деньги можно получить единожды. А продажа картриджей — это постоянный заработок. Именно с этим связана «пестрота» рынка расходных материалов.

Позиция производителей оргтехники

Фирмы, выпускающие расходные материалы, планируют свою деятельность по нескольким направлениям:

Первое — выпуск оригинальной продукции. То есть производитель занимается созданием картриджей для печатных устройств, продающихся под его брендом.

Второе — создание совместимой продукции. Данное направление признано наиболее перспективным многими специалистами в сфере ИТ-технологий, поскольку его развитие не дошло до своего пика. Однако уже сегодня число фирм, занимающихся обозначенной деятельности, велико. В Подмосковье, например, располагается целый завод по производству расходных материалов совместимого класса. Кстати, трудятся там под крылом известной в данной сфере компании, имеющей влияние на рынок.

Третье — работа по заправке и восстановлению оригинальной продукции. В нашей стране это направление уже прошло период своего становления. В первую очередь, в связи с тем, что многочисленные фирмы и «фирмочки» занимаются этим делом как в благоприятных для этого условиях, так и в подпольных.

Каждый производитель стремится к одному — сфокусировать внимание покупателя на своем товаре. Однако с течением времени сделать это становится все сложнее и сложнее. А потому рынок расходных материалов находится в стадии серьезной борьбы. В первую очередь, между производителями и теми, кто работает над восстановлением картриджей или созданием совместимой продукции. И это не единственное проявление конкуренции. Ведь война ведется и на фронтах компаний, которые выпускают совместимые материалы или воспроизводят их. Можно отметить, что уровень их конкуренции часто напоминает борьбу брендов.

Низкая цена сегодня никого уже не удивляет. Так же это касается различных маркетинговых акций и условий гарантии. А ведь экономическое соревнование ведется по самым жестоким правилам. Специалисты, работающие в данном секторе рынка, говорят, что такая «война» окупается. Ведь каким бы экономным и аккуратным ни был любой пользователь, ему все равно когда-нибудь придется менять  или заправлять картридж .

А потому производители не опускают руки и с завидной регулярностью патентуют разработки, которые становятся важной частью их расходной продукции. Если существует опасность нарушения чужого патента (а значит, суда и следствия), необходимо найти окольный путь. Однако изготовитель совместимой продукции, известной под маркой «PRINT-RITE» не смог избежать подобной неприятности. Иск, который подала фирма «Epson», был полностью удовлетворен.

Аналогичных случаев побед, которые одерживали законные производители, немало. Уже указанный производитель сумел выиграть дело, которое было связано с «EnvironmentalBusinessProductsLimited».

Однако производители оргтехники ограничивают использование сторонних картриджей не только исками против конкурентов-производителей, но и более «красивыми» способами. Речь идёт о чипах. Картридж, оснащённый маленькой микросхемой, как правило, называют «умным». Smart-картриджи удобны для конечного пользователя и выгодны компании-производителю оргтехники. Потому что тот срок, который понадобится конкурентам, чтобы разобраться в сущности новейших технологий расходных материалов, нахождении путей обхода запатентованных вещей, будет играть в их пользу. Это то полезное время, в течение которого компания получит солидную прибыль.

Отсюда можно сделать следующий вывод: фирма, которая не торгует расходной продукцией для своих принтеров, чаще всего погрязает в убытках. А это значит, что указанные споры будут встречаться ровно до той поры, пока не прекратится работа по восстановлению продукции и не закроется производство совместимой. То есть дату назвать невозможно.

При этом компании, производящие оргтехнику, стремятся наложить лимит на пользование другими картриджами не только с помощью судебных разбирательств. Они борются со своими конкурентами и более изящными способами